Источник: InfraNews

Из документа, подготовленного Минэкономики и разосланного в преддверие совещания по ЦМР у курирующего вице-премьера Аркадия Дворковича 25 мая следует, что срок действия целевой модели рынка (ЦМР) грузовых железнодорожных перевозок продлен с 2020 до 2021 года.

Отмечается, что в документе присутствуют все те же тезисы Минэкономики: выделение локомотивной составляющей в тарифе РЖД, обособление инфраструктурной и перевозочной деятельности с возможностью в перспективе разделить их в организационно-правовой плоскости, необходимость провести пилотный запуск локальных перевозчиков на 10-20 маршрутах. Предусматривается возможность для РЖД предоставлять частным инвесторам в инфраструктуру право приоритетного доступа и использовать механизм take-or-pay. Подчеркивается, что строительство новых или расширение старых линий должно идти за счет выгодоприобретателя — как владельца инфраструктуры или государства, так и грузоотправителя. Сохраняется идея создать механизм, позволяющий РЖД сократить затраты на содержание малоинтенсивных линий, а выгодоприобретателю, в том числе коммерческой организации или местным властям,— взять финансирование на себя.

ЦМР согласовывают еще с 2015 года. Минэкономики и РЖД ни один раз заявляли о невозможности компромисса: монополия была против выделения локомотивной составляющей и других ключевых идей министерства. Но сейчас разногласия частично сняты, уверили в Минэкономики.

Онлайн-заявка