“Дальнобойщики” из Эстонии и других стран Восточной Европы могут лишиться работы из-за новых директив Евросоза в сфере автомобильных грузоперевозок. Если Брюссель потребует уравнять заработки всех водителей, автотранспортные компании Восточной Европы лишатся своей конкурентоспособности.

Европейский парламент с подачи депутатов комитета по транспорту и туризму 18 мая принял резолюцию, содержащую, в частности, призыв к исполнительной власти ЕС не позволять автоперевозчикам стран Восточной Европы нарушать права водителей на достойные условия и оплату труда. На первый взгляд, призыв парламентариев звучит привлекательно, но если Брюссель примет их сторону в вопросе оплаты труда водителей, как считают автоперевозчики Восточной Европы, их транспортные компании будут вытеснены из стран Западной Европы.

Водители из стран Восточной Европы действительно получают в два и более раз меньше денег за часы, проведенные на дорогах Западной Европы, чем их коллеги из местных предприятий. Но именно это обеспечивает их заказами и рабочими местами. Известный эстонский предприниматель, глава крупной транспортной компании Юрий Шеховцов ранее сказал порталу Sputnik Эстония, что западноевропейские транспортные компании и профсоюзы используют своих лобби в Европейском и национальных парламентах для "выдавливания" конкурентов из центра континента на окраины. В ряде стран Западной Европы и в первую очередь в Германии уже приняты правовые акты, осложняющие работу автотранспортных компаний из Эстонии и других восточноевропейских государств.

Скорость и "точечная" доставка малых партий грузов — основа работы автоперевозчиков. Понятно, что чем дешевле она обходится заказчикам, тем больше работы у транспортной фирмы, а оплата труда водителей составляет значительную часть себестоимости доставки грузов. Компании Восточной Европы, упрощенно говоря, имеют возможность платить своим водителям зарплаты существенно ниже, чем их западные конкуренты.

Онлайн-заявка